Как остаться на плаву в условиях COVID 19

Пандемия COVID-19 уже затронула очень много стран в мире и развивается по худшему сценарию, какой можно себе только представить.
Страдают люди, бизнес, рушится экономика.
В связи с этим на первый план выходят вопросы сохранения здоровья людей и действующих предприятий малого и среднего бизнеса, в частности.
Ниже в данной статье вы ознакомитесь с тем, что же предпринять владельцам бизнеса, по мнению специалистов, в условиях пандемии COVID-19, чтобы остаться на плаву.
Вот что нужно обязательно сделать!

Определите ключевые функции и риски.


 Если у вас уже есть план действий в чрезвычайных ситуациях, используйте его для определения наиболее важных бизнес-функций. Затем оцените как пандемия может повлиять на них.
 Как вы будете оставаться работоспособными, если половина сотрудников заболела или ухаживает за больными членами семьи?
 Кто ваши сотрудники с критическими навыками, которые не могут быть легко заменены в короткие сроки?
 Можете ли вы обучить кого-то быстро, возможно, или отдадите даже на аутсорсинг его работу?
 Что может произойти, если возникнет проблема с доставкой товаров, которые вы импортируете, например, из Китая?

Держите свое рабочее место в безопасности.


 На работе напомните сотрудникам о необходимости соблюдения основных правил гигиены, как если бы они были в сезон простуды и гриппа.
 Снабдите всех своих работников одноразовыми медицинскими масками с обязательным условием их замены каждые 2 часа.
 Обеспечьте достаточное количество салфеток и дезинфицирующего средства для рук по всему офису.
 Держите дозаторы мыла и полотенец в ванной комнате наполненными и поощряйте регулярное мытье рук не менее 20 секунд каждый раз.
 Регулярно очищайте поверхности и предоставляйте одноразовые дезинфицирующие салфетки, чтобы сотрудники могли вытирать общие поверхности, такие как клавиатуры, кассовые аппараты или столы, перед их использованием.
 Предоставьте одноразовые перчатки для сотрудников, которые используют общие инструменты или касаются одних и тех же поверхностей, таких как работники склада или продавцы.
 Поскольку тесный контакт позволяет вирусам распространяться, рассмотрите возможность перестановки рабочих пространств, чтобы работники находились на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

Следите за симптомами.


 Основные симптомы коронавируса — лихорадка, кашель и одышка.
 Если у работников есть даже легкие симптомы простуды или гриппа, отправьте их домой.
 Для того, чтобы сотрудники не могли заболеть, может потребоваться оплата по болезни и снятие ограничений по больничным дням.
 Если работник заболел на работе, продезинфицируйте рабочее место после его возвращения домой.

Работать удаленно.


 Если возможно, пусть сотрудники работают удаленно.
 При использовании своих компьютеров убедитесь, что сотрудники используют виртуальную частную сеть (VPN) вашей компании для доступа к данным, шифрования электронной почты, установки антивирусного программного обеспечения и активации брандмауэров.
 Выберите средства коммуникации для обмена мгновенными сообщениями, управления проектами и виртуальных встреч. Zoom, GoToMeeting и Zoho Meeting — три приложения для проведения видеоконференций.

Ограничить командировки.


 Исключите несущественные поездки сотрудников, особенно на мероприятия с международной аудиторией или в районах со вспышками коронавируса.
 Сотрудники, которые недавно отправились в пострадавший район, должны самостоятельно провести карантин дома в течение 14 дней после возвращения.

План отгулов.


 В дополнение к больным работникам многие здоровые работники будут застревать дома, ухаживая за больными членами семьи, ухаживая за детьми, если школы закрываются, или не смогут добраться до работы, если остановится общественный транспорт.
 Перекрестное обучение сотрудников, супервайзеров и менеджеров для выполнения чужих работ, включая работу в других отделах и географических точках, если это необходимо.
 Развивайте отношения с персоналом, чтобы вы могли быстро привлечь временных работников.
 Определите позиции, которые могут быть переданы на аутсорсинг.

Проверьте ваше страховое покрытие.


 Если ваш бизнес застрахован, в таком случае вы имеете право получить компенсацию, которая возможно покроет доход, потерянный при закрытии бизнеса из-за бедствия. Тем не менее, он, как правило, не окупается, если нет физического ущерба для бизнеса.
 Поговорите со своим страховым агентом, чтобы узнать, какое покрытие у вас будет, если коронавирус приведет к временному закрытию.

Постоянно общаться.
 Общение является ключом к предотвращению паники.
 Убедитесь, что сотрудники четко понимают причины любых политик, которые вы внедряете.
 Направьте их на авторитетные источники информации, чтобы они были в курсе ситуации.
Теперь, когда вы вооружились такими нужными рекомендациями, следуя им, вы сможете удержать свой бизнес на плаву в это непростое время кризиса и пандемии. Удачи вашему бизнесу!