Пандемия COVID-19 уже затронула очень много стран в мире и развивается по худшему сценарию, какой можно себе только представить.
Страдают люди, бизнес, рушится экономика.
В связи с этим на первый план выходят вопросы сохранения здоровья людей и действующих предприятий малого и среднего бизнеса, в частности.
Ниже в данной статье вы ознакомитесь с тем, что же предпринять владельцам бизнеса, по мнению специалистов, в условиях пандемии COVID-19, чтобы остаться на плаву.
Вот что нужно обязательно сделать!
Определите ключевые функции и риски.
Если у вас уже есть план действий в чрезвычайных ситуациях, используйте его для определения наиболее важных бизнес-функций. Затем оцените как пандемия может повлиять на них. Как вы будете оставаться работоспособными, если половина сотрудников заболела или ухаживает за больными членами семьи? Кто ваши сотрудники с критическими навыками, которые не могут быть легко заменены в короткие сроки? Можете ли вы обучить кого-то быстро, возможно, или отдадите даже на аутсорсинг его работу? Что может произойти, если возникнет проблема с доставкой товаров, которые вы импортируете, например, из Китая?Держите свое рабочее место в безопасности.
На работе напомните сотрудникам о необходимости соблюдения основных правил гигиены, как если бы они были в сезон простуды и гриппа. Снабдите всех своих работников одноразовыми медицинскими масками с обязательным условием их замены каждые 2 часа. Обеспечьте достаточное количество салфеток и дезинфицирующего средства для рук по всему офису. Держите дозаторы мыла и полотенец в ванной комнате наполненными и поощряйте регулярное мытье рук не менее 20 секунд каждый раз. Регулярно очищайте поверхности и предоставляйте одноразовые дезинфицирующие салфетки, чтобы сотрудники могли вытирать общие поверхности, такие как клавиатуры, кассовые аппараты или столы, перед их использованием. Предоставьте одноразовые перчатки для сотрудников, которые используют общие инструменты или касаются одних и тех же поверхностей, таких как работники склада или продавцы. Поскольку тесный контакт позволяет вирусам распространяться, рассмотрите возможность перестановки рабочих пространств, чтобы работники находились на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.Следите за симптомами.
Основные симптомы коронавируса — лихорадка, кашель и одышка. Если у работников есть даже легкие симптомы простуды или гриппа, отправьте их домой. Для того, чтобы сотрудники не могли заболеть, может потребоваться оплата по болезни и снятие ограничений по больничным дням. Если работник заболел на работе, продезинфицируйте рабочее место после его возвращения домой.Работать удаленно.
Если возможно, пусть сотрудники работают удаленно. При использовании своих компьютеров убедитесь, что сотрудники используют виртуальную частную сеть (VPN) вашей компании для доступа к данным, шифрования электронной почты, установки антивирусного программного обеспечения и активации брандмауэров. Выберите средства коммуникации для обмена мгновенными сообщениями, управления проектами и виртуальных встреч. Zoom, GoToMeeting и Zoho Meeting — три приложения для проведения видеоконференций.Ограничить командировки.
Исключите несущественные поездки сотрудников, особенно на мероприятия с международной аудиторией или в районах со вспышками коронавируса. Сотрудники, которые недавно отправились в пострадавший район, должны самостоятельно провести карантин дома в течение 14 дней после возвращения.План отгулов.
В дополнение к больным работникам многие здоровые работники будут застревать дома, ухаживая за больными членами семьи, ухаживая за детьми, если школы закрываются, или не смогут добраться до работы, если остановится общественный транспорт. Перекрестное обучение сотрудников, супервайзеров и менеджеров для выполнения чужих работ, включая работу в других отделах и географических точках, если это необходимо. Развивайте отношения с персоналом, чтобы вы могли быстро привлечь временных работников. Определите позиции, которые могут быть переданы на аутсорсинг.Проверьте ваше страховое покрытие.
Если ваш бизнес застрахован, в таком случае вы имеете право получить компенсацию, которая возможно покроет доход, потерянный при закрытии бизнеса из-за бедствия. Тем не менее, он, как правило, не окупается, если нет физического ущерба для бизнеса. Поговорите со своим страховым агентом, чтобы узнать, какое покрытие у вас будет, если коронавирус приведет к временному закрытию.Постоянно общаться.
Общение является ключом к предотвращению паники.
Убедитесь, что сотрудники четко понимают причины любых политик, которые вы внедряете.
Направьте их на авторитетные источники информации, чтобы они были в курсе ситуации.
Теперь, когда вы вооружились такими нужными рекомендациями, следуя им, вы сможете удержать свой бизнес на плаву в это непростое время кризиса и пандемии. Удачи вашему бизнесу!