В этом материале мы рассмотрим полное руководство по раскрутке бренда.
Бренд – это комплексное понимание компании, а также эмоционально-ассоциативный ряд, формирующийся в рамках упоминания тех или иных услуг, товаров.
Что еще можно отнести к брендовому решению? Перечисление представлено ниже:
- предназначение продукта;
- цели разработки торговых предложений;
- репутационная система координат;
- степень клиентоориентированности компании;
- потребительская ценность;
- степень узнаваемости и так далее.
Какие задачи решаются брендом?
1) Возможность выделиться среди схожих конкурентных предложений.2) Отличающееся восприятие вашего бренда и брендов нишевых соперников.3) Повышение доверия к продукту благодаря его узнаваемости и популярности.1. Что необходимо сделать прежде всего?Брендовое решение
Брендовое решение – это для начала название торгового предложения, которое будет обсуждаться / вспоминаться /распространяться потребительской аудиторией.Рекомендации по выбору названия:- имя бренда не должно способствовать дезориентации клиентов на этапе взаимодействия с другими компаниями (не должно возникать путаницы);- название бренда должно быть уникальным, креативным, узнаваемым и доходчивым;- название должно читаться и писаться одинаково;- еще важный момент: не должно быть необходимости в добавлении номера локации в доменное имя.Идем дальше.Брендбук
2. Следующий шаг – это создание такого документа, как брендбук (речь идет о разработке логотипа, обозначении миссии, понимании целевого назначения торгового предложения и так далее).Для справкиБрендбук – это официальное руководство компании, содержащее концепцию брендового решения, его фирменное стилистическое решение, перечень брендовых атрибутов, правила позиционирования бренда и так далее.Название, цветовое решение и логотип – это, разумеется, важно. Однако этого мало. Ваша главная задача заключается во внедрении в сознание потенциального клиента. Этого можно добиться путем формирования стратегии брендинга (мы говорим о раскрутке и продвижении брендового решения) и построения имиджа организации.3. Продвижение бренда: что и как нужно делать?Универсальные ориентиры, подходящие для всех компанийПозиционирование бренда
Ключевые тезисы:- для начала определите целевую аудиторию, с которой вы планируете взаимодействовать;- затем пропишите базовые характеристики и преимущества своего бренда, его отличия от конкурентных предложений, а также ценностные параметры продукта.ВажноПосредством позиционирования происходит демонстрирование свойств товара, то есть вы:- упоминаете о задачах, которые можно решить при помощи вашего бренда;- показываете/разъясняете, для кого он был создан.Преимущества корректного позиционирования:- правильное восприятие продукта целевыми потребителями;- повышение узнаваемости торгового предложения;- формирование лояльного сегмента потребителей и автоматическое устранение альтернативы.ПримечаниеСперва создается ощущение, что указанные выгоды лишь косвенно влияют на принятие решения о покупке. Это не так. С их помощью:- стимулируется потребительский спрос;- увеличивается размер прибыли вашей компании.Стратегия развития бренда и координирование
Что нужно сделать на этом этапе:- выполнить анализ конкурентов;- изучить интересы и намерения целевой аудитории;- детально исследовать слабые/сильные аспекты деятельности своей компании;- прописать бизнес-задачи компании;- продумать механизмы взаимодействия между различными отделами компании (это необходимо для эффективной раскрутки бренда в перспективе, а также для создания имиджа организации в целом);- проанализировать мнения о вас в интернете, проработать как позитивные, так и негативные комментарии;- скорректировать (при необходимости) процесс продвижения бренда.Брендированные элементы
Речь идет:- о фирменном стиле;- о цветокоррекции;- о логотипе, названии и слогане;- о визуальном оформлении (так называемой упаковке) и веб-сайте.Дополнительные компоненты брендового решения:- сувенирные товары;- визитки;- дизайн торговых offline-точек и многое другое.ВажноВсе это позволит запомнить вас, что по итогу поспособствует увеличению количества заявок на покупку.На этом пока все. Следите за нашими новыми материалами.