Разбираем этапы комплексной подготовки бренда к продвижению в 2020 году

В этом материале мы рассмотрим полное руководство по раскрутке бренда.

Бренд – это комплексное понимание компании, а также эмоционально-ассоциативный ряд, формирующийся в рамках упоминания тех или иных услуг, товаров.

Что еще можно отнести к брендовому решению? Перечисление представлено ниже:

- предназначение продукта;
- цели разработки торговых предложений;
- репутационная система координат;
- степень клиентоориентированности компании;
- потребительская ценность;
- степень узнаваемости и так далее.

Какие задачи решаются брендом?

1) Возможность выделиться среди схожих конкурентных предложений.

2) Отличающееся восприятие вашего бренда и брендов нишевых соперников.

3) Повышение доверия к продукту благодаря его узнаваемости и популярности.

1. Что необходимо сделать прежде всего?

Брендовое решение

Брендовое решение – это для начала название торгового предложения, которое будет обсуждаться / вспоминаться /распространяться потребительской аудиторией.

Рекомендации по выбору названия:

- имя бренда не должно способствовать дезориентации клиентов на этапе взаимодействия с другими компаниями (не должно возникать путаницы);
- название бренда должно быть уникальным, креативным, узнаваемым и доходчивым;
- название должно читаться и писаться одинаково;
- еще важный момент: не должно быть необходимости в добавлении номера локации в доменное имя.

Идем дальше.

Брендбук

2. Следующий шаг – это создание такого документа, как брендбук (речь идет о разработке логотипа, обозначении миссии, понимании целевого назначения торгового предложения и так далее).

Для справки

Брендбук – это официальное руководство компании, содержащее концепцию брендового решения, его фирменное стилистическое решение, перечень брендовых атрибутов, правила позиционирования бренда и так далее.

Название, цветовое решение и логотип – это, разумеется, важно. Однако этого мало. Ваша главная задача заключается во внедрении в сознание потенциального клиента. Этого можно добиться путем формирования стратегии брендинга (мы говорим о раскрутке и продвижении брендового решения) и построения имиджа организации.

3. Продвижение бренда: что и как нужно делать?

Универсальные ориентиры, подходящие для всех компаний

Позиционирование бренда

Ключевые тезисы:

- для начала определите целевую аудиторию, с которой вы планируете взаимодействовать;
- затем пропишите базовые характеристики и преимущества своего бренда, его отличия от конкурентных предложений, а также ценностные параметры продукта.

Важно

Посредством позиционирования происходит демонстрирование свойств товара, то есть вы:

- упоминаете о задачах, которые можно решить при помощи вашего бренда;
- показываете/разъясняете, для кого он был создан.

Преимущества корректного позиционирования:

- правильное восприятие продукта целевыми потребителями;
- повышение узнаваемости торгового предложения;
- формирование лояльного сегмента потребителей и автоматическое устранение альтернативы.

Примечание

Сперва создается ощущение, что указанные выгоды лишь косвенно влияют на принятие решения о покупке. Это не так. С их помощью:

- стимулируется потребительский спрос;
- увеличивается размер прибыли вашей компании.

Стратегия развития бренда и координирование

Что нужно сделать на этом этапе:

- выполнить анализ конкурентов;
- изучить интересы и намерения целевой аудитории;
- детально исследовать слабые/сильные аспекты деятельности своей компании;
- прописать бизнес-задачи компании;
- продумать механизмы взаимодействия между различными отделами компании (это необходимо для эффективной раскрутки бренда в перспективе, а также для создания имиджа организации в целом);
- проанализировать мнения о вас в интернете, проработать как позитивные, так и негативные комментарии;
- скорректировать (при необходимости) процесс продвижения бренда.

Брендированные элементы

Речь идет:

- о фирменном стиле;
- о цветокоррекции;
- о логотипе, названии и слогане;
- о визуальном оформлении (так называемой упаковке) и веб-сайте.

Дополнительные компоненты брендового решения:

- сувенирные товары;
- визитки;
- дизайн торговых offline-точек и многое другое.

Важно

Все это позволит запомнить вас, что по итогу поспособствует увеличению количества заявок на покупку.

На этом пока все. Следите за нашими новыми материалами.