Сегодня мы снова поговорим о таком передовом способе рекрутинга как веб-собеседование. Что оно собой представляет, и кто обычно практикует такой способ оценки персонала?
Все больше компаний развивают свой бизнес в других странах. Так, на российском рынке уже более десяти лет работают самые крупные и успешные западные бренды. Головной офис этих компаний находится в Европе или Америке, а набор сотрудников происходит здесь, в России. Часто в такие компании принимают персонал из разных регионов страны. Для того чтобы облегчить процесс поиска и найма на работу, менеджеры по персоналу в международных и диверсифицированных организациях и применяют этот способ интервьюирования. Веб-интервью также может называться видео-интервью. Его основная специфика заключается в том, что общение происходит через веб-камеру по интернету. Такое интервью позволяет использовать те же методы оценки кандидата, что и собеседование тет-а-тет.
Несомненным преимуществом такого собеседования является то, что оно может быть произведено из совершенно разных точек планеты. Например, менеджер по персоналу, работающий в Москве, при помощи нехитрого оборудования и несложной компьютерной программы может вести собеседование с кандидатом из Воронежа, Читы или Владивостока. Если речь идет об оценке кандидата на руководящую должность, топ-менеджеры головного офиса могут захотеть подключиться к интервью. И сегодня благодаря передовым технологиям это стало возможно. Сложно представить, что еще десть лет назад, для того чтобы устроиться на работу в столицу нам приходилось ездить туда - обратно на интервью. Сейчас знакомство с компанией можно произвести, не выходя из дома, подключившись к интернету.
Многоканальные интервью, в которых участвую сразу несколько рекрутеров или руководителей, оценивающих кандидата, организуются по принципу видеоконференции. Такие интервью обходятся значительно дешевле, чем приглашение кандидата для знакомства в головной офис компании и оплат его перелета.