Как мотивировать своих сотрудников?

Вам когда-нибудь приходилось приобретать новый гаджет или игрушку для своего ребенка с такой обидной надписью на коробке «Батарейки в комплект не входят»? Покупка батареек для нового устройства сродни поиску правильной мотивации для ваших сотрудников. Конечная цель одна и та же: выработка энергии для работы.

Мотивация подчиненных – скорее искусство, чем наука, но по мнению Шери Александер, специалисту по коммуникации и основательнице школы управления ‘Observe Connect Influence’ (Лос-Анджелес, США), и здесь все же можно выделить 4 способа, которые помогут вам подобрать ключик к каждому сотруднику.

Сфокусируйте свою команду на более крупной цели

Когда вы только начинали свой бизнес, вас наверняка вдохновляла определенная цель: обеспечение лучшего качества жизни для вас и вашей семьи или помощь людям, возможно, вы хотели сделать этот мир лучше. Глобальная цель – вот то, что по-настоящему движет вами, а никак не банальный список дел на ближайшую неделю.

Ваша команда в этом плане ничем не отличается от вас. Если вы отмечаете отсутствие мотивации у коллектива или отдельных сотрудников, скорее всего они просто потеряли или до сих пор не нашли ответ на вопрос «Зачем?». Обозначьте связь между текущими действиями каждого сотрудника и глобальной целью, которую преследует ваша компания, помогите коллективу ощутить себя частью большого механизма, который работает на благо общества.

Подчеркните важность процесса

Иногда сотрудники не торопятся выполнять ту или иную задачу, потому что они считают, что неисполнение некоторых заданий не принесет компании никакого вреда. На самом же деле такая позиция может послужить камнем преткновения для развития вашей компании. Вам следует предоставить сотрудникам возможность проследить всю цепочку событий и задач, которые необходимы для достижения крупных целей. Дайте им понять, что неважных задач не существует.

Данный способ сработает, только если у вас действительно нет бессмысленных задач. Проанализируйте свои распоряжения и избавьтесь от ненужных пунктов.

Узнайте, что интересует ваших сотрудников

Лучшая мотивация исходит не от начальника, а от самого сотрудника. Когда вы общаетесь с вашим подчиненным, обратите внимание на то, что и как он говорит. Возможно, он сам подает вам знаки, подсказывающие, при помощи чего можно и нужно его мотивировать.

Шери Александер использует такое понятие как «ключевые слова-подсказки». Это слова и фразы, которые выделяются на общем фоне в речи человека. Произнося их, сотрудник будет подаваться вперед или наоборот выпрямляться, расправлять плечи. Его глаза раскрываются шире, голос может звучать громче, а слова произноситься более четко.

Выяснив таким образом, что подчиненного интересуют, например, перспективы его дальнейшей работы в вашей компании, старайтесь выстраивать с ним диалог как можно чаще затрагивая данную тему и рассказывая сотруднику, какие шаги ему нужно предпринять для карьерного роста и развития.

Поощряйте хорошую работу сотрудников

Один из лучших способов заложить фундамент для будущего стремления хорошо работать, это отмечать и поощрять успехи ваших подчиненных на деловом поприще. Если вы вдохновите сотрудника на какое-либо действие, а затем просто проигнорируете хороший результат, которого он добился, у сотрудника, скорее всего, пропадет всякое желание продолжать верой и правдой исполнять все ваши поручения. Поощрите подчиненного сейчас, и он ни за что не разочарует вас в будущем, когда перед ним встанет новая сложная задача.


Руководитель должен быть постоянным источником мотивации для коллектива. Обращайте внимание на потребности каждого сотрудника, и тогда весь механизм всегда будет работать слаженно и без значительных сбоев.