Во что может конвертироваться забота о персонале

Организации, которые стремятся уменьшить количество добровольных увольнений и повысить производительность труда, должны лучше заботиться о сотрудниках, - такой простой совет дает работодателям Лаура Хамилл, руководитель научного направления Limeade Institute.

Рекомендация Хамилл основывается на данных нового исследования Limeade Institute (исследовательская организация, изучающая различные аспекты опыта персонала), в ходе которого был сделан следующий вывод: современное рабочее пространство требует кардинальных изменений - если всегда руководили интересы работодателя, то сейчас первостепенными должны стать интересы сотрудников.

В опубликованном Limeade Institute отчете указывается на взаимосвязь между тем, что в восприятии сотрудников является проявлением заботы со стороны организации и производительностью их деятельности. В частности, в отчете приводятся следующие данные: среди сотрудников, которые считают, что работодатель заботится о них:

60% - планируют продолжать работать в компании три года или дольше (среди тех, кто придерживается противоположного мнения, такие планы имеют только 7% людей);

95% - чувствуют себя полноценными участниками организационной жизни (из работников, которые не чувствуют заботы о себе - 14%);

90% - сказали, что будут рекомендовать организацию как хорошее место для работы (среди тех, кто считают, что к ним относятся безразлично - лишь 9%).

Limeade Institute определяет понятие «заботы» как обеспечение того, что нужно для поддержания соответствующего состояния здоровья и благополучия, а также защиту от неблагоприятных обстоятельств. Если коротко, дело заключается в заботе о человеке и обеспечении его потребностей.

Как отмечает Хамилл, чтобы этого достичь, компании должны принять интегрированный подход к управлению опытом персонала - обеспечить не только благополучие людей, но и сформировать среду, где действуют принципы многообразия и инклюзивности, а также реализовывать различные программы, которые будут показывать работникам, что о них заботятся - как о членах организации, так и как о людях.

«Забота проявляется в повседневном человеческом взаимодействии, - объясняет Хамилл. - Ее сутью является гибкость и понимание, когда, скажем, работнику нужно раньше уйти с работы, потому что заболел ребенок или когда стоит организовать разговор между боссом и подчиненным, чтобы оказать содействие улучшению их отношений». «Такие вещи, как бесплатная пицца или страховой полис для домашних животных, - это очень хорошо, но самым важным является предоставление сотрудникам организационной поддержки», - добавляет она.

Толчок к проведению исследования дало осознание, что среди работодателей немало скептиков, которые считают, что если человек имеет работу и получает деньги - этого достаточно, чтобы быть счастливым.

«Так думают многие, кто имеет организационную власть, - отмечает Хамилл. - Потому что в свое время они сами сталкивались с таким отношением и продолжают мыслить устаревшим способом, не осознавая ценности, которую забота о работниках может дать не только последним, но и бизнесу в целом».

Пообщавшись с такими скептиками, Хамилл решила их убедить с помощью научных данных. Хотя в основном выводы исследования Limeade не содержат ничего сверхъестественного, есть среди них и по-настоящему интересные.

«Меня поразило, в какой степени забота со стороны работодателя коррелируется с намерением сотрудников оставаться в организации и рекомендовать ее другим», - рассказывает она.

Руководителям HR-направления, которые задумываются над тем, как повысить уровень проявления заботы в организации, Хамилл советует прежде всего выявить проблемы, которые они пытаются решить. При этом она отмечает, что многие из HR-директоров, считая своим главным приоритетом углубление привлечение персонала, недооценивают то, что достичь этого можно только при наличии ощущения взаимной заботы, потому что «не может быть так, что вы только отдаете и отдаете целый день - работники должны чувствовать, что о них тоже заботятся».

По убеждению Хамилл, ключом к действенности программы заботы является ее многообразие.

По ее словам:

«Если у вас есть стратегия, которая охватывает все подразделения, не будучи ограниченной организационными границами, вы начинаете смотреть на всю работу, выполняемую в компании, через призму интегрированного опыта персонала. Причем к решению проблем надо подходить не с позиций HR-функции, а с позиций сотрудников. Очень важно отойти от методов управления персоналом, основанных на устаревших предположениях, ибо ощущение, что мы имеем значение для организации является важной составляющей изменения нашего восприятия работы».




Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

0 комментариев