Как написать правильное сопроводительное письмо

Если вы ищете работу, то вы обязательно должны написать сопроводительное письмо к резюме. Несмотря на то, что, обычно написание сопроводительного письма всегда занимает немало времени, это необходимый этап к получению работы мечты. Работодатели зачастую уделяют гораздо больше внимания сопроводительному письму, чем резюме.
Если вам удастся написать грамотное и правильное во всех смыслах сопроводительное письмо, вы гарантированно будете приглашены на собеседование.

Итак, с чего начать?

Необходимо определить структуру, форму, сделать письмо убедительным, грамотным, чтобы работодатель сразу отличил вас от других претендентов. Оно должно быть, как и резюме, персонализированным и систематически адаптированным к каждому предложению.
И всякий раз, когда вам покажется, что это сложно и что, в общем-то, можно обойтись и без письма, напомните себе: сопроводительное письмо делает ваше резюме полным. Укрепляет его, устанавливая связь с работодателем.

Хорошее сопроводительное письмо обрисовывает почему Ваши навыки, обозначенные в резюме, соответствуют предложению. В этом письме вы подчеркнете ваши личные мотивы, ваш интерес к компании. Именно через мотивационное письмо вы сможете привлечь внимание работодателя к вашей кандидатуре и заинтересовать его.
Главное правило в написании сопроводительного письма: уделите ему достаточно времени.
Подумайте перед тем как писать. Ответьте себе на несколько вопросов. К примеру «Почему мне интересна эта работа?», «Что меня привлекло в этом предложении?», «Обладаю ли я нужными знаниями и умениями для этой работы?». Поразмышляйте немного. Если все ответы сходятся и вас ничего не смущает, значит работа вам подходит. Если появляются противоречия и вопросы, стоит поискать другое предложение.

Структурирование

Следующим этапом будет структурирование вашего сопроводительного письма. Вы должны грамотно его оформить, опираясь на основные правила оформления. Обязательно укажите кому и от кого письмо, поставьте дату, укажите тему письма. Обращайтесь к адресату с вежливостью, разбейте письмо на несколько параграфов, в конце выразите благодарность и надежду на получение ответа. Не забудьте указать свое имя и поставить подпись. Проследите за тем, чтобы ваше мотивационное письмо соответствовало по стилю вашему резюме. Указывайте все контактные адреса и телефоны, соцсети. Позвольте работодателю выбрать как с вами связаться. Не пишите длинное письмо, выделите главные аспекты, разделите их не 2-3 параграфа и кратко опишите их. Также будьте внимательны, не допускайте орфографических и синтаксических ошибок. Старайтесь не повторять фразы и слова, но и не перегибайте с вычурным словарным запасом.
В первом абзаце напишите, чем вас привлекает предлагаемая должность и почему вы желаете работать именно в этой компании. Обязательно укажите, общались ли вы ранее с сотрудниками этой компании, возможно, вы имели удачу повидать их на каком-нибудь форуме или семинаре. Если вы кого-то знаете из этой компании, также укажите имя этого человека.
Второй абзац принадлежит вам – тут вы можете рассказать о себе все, что считаете нужным. Можете перечислить все свои дипломы, где и кем работали, какими языками владеете и т.д. Можете даже попробовать пошутить, но это очень скользкий путь. Подробно расскажите о работе/проекте, напрямую или косвенно связанном с предлагаемой должностью.
В третьем абзаце расскажите почему компания должна выбрать вас. Как она от этого выиграет, что вы привнесете. Тут стоит быть очень точным и четко описывать ваш будущий вклад в компанию. Попросите в конце личной встречи, на которой вы сможете более подробно рассказать о ваших рассуждениях и планах в компании.
Не бойтесь поискать в интернете немного информации о компании, в которой вы хотите работать. Заинтересованность будет большим плюсом. Также поищите пару примеров мотивационного письма, но не копируйте, просто просмотрите структуру.

Вдохновитесь

В своем письме будьте честны и не восхваляйте себя чрезмерно. Будьте позитивным и легким, открытым к общению. И главное не шлите одно и то же письмо всем подряд. Вы знаете, эйчары общаются между собой.
Перед отправкой обязательно перечитайте письмо, лучше на следующий день. Дайте почитать его кому-то близкому, пусть скажет свое мнение. Старайтесь отправлять письмо и резюме в рабочее время. Если в течении двух недель вам не ответили, напомните о себе. Не бойтесь, ваше письмо могло просто затеряться. Позвоните в компанию, личное общение, даже по телефону, большой шаг вперед.
Главное не отчаивайтесь и не расстраивайтесь в случае отказа, ведь каждый отказ приближает вас к работе вашей мечты. Вот она уже не за горами.


Удачи вам в поисках!




Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

0 комментариев