Операционный директор (COO)

Уровень зарплаты: от 200 000 руб.
Местоположение: Россия, Москва и область (МСК +0ч)

Резюме: Операционный директор (COO)

Карьерный трек: PM→Team Lead→Head Of Department→COO.
Технологии и инструменты: CRM (Asana, Bitrix, Monday.com, Jira), BI-системы (Grafana, Superset, Redash), AI: Data Labelling, Computer Vision, NLP, LLM, VLM, NER.

Зона ответственности: руководство операционным отделом в компании, специализирующейся на услугах сбора и разметки данных в сфере искусственного интеллекта (AI). Разработка, реализация стратегий, направленных на повышение эффективности бизнес-процессов. На текущей позиции с нуля выстроил команду, услуги и вывел компанию в операционную прибыль.

Функционал:
1. Стратегическое планирование:
- Планирование операционной деятельности компании.
- Формирование операционной вертикали: построение структуры компании (департаментов) с распределением зон ответственности между командами.
- Формирование культуры регулярного менеджмента.
- Обеспечение устойчивости процессов к масштабированию и внешним изменениям.
- Формирование и реализация стратегии операционного развития компании с использованием SMART подхода.
2. Операционное управление:
- Анализ текущих операций и оценка существующих процессов и систем, выявление узких мест и областей для улучшения.
- Внедрение и развитие бизнес-процессов, обеспечивающих гибкость и устойчивость бизнеса, повышение производительности и снижение затрат.
- Формирование верхнеуровнего RoadMap реализации проектов с установлением контрольных точек.
- Формирование и контроль исполнения OKR, для обеспечения согласованности действий команд и достижения ключевых целей в установленные сроки.
- Разработка и внедрение системы KPI для ключевых подразделений компании для мотивации и повышения результативности команд.
- Разработка и внедрение регламентов по ценообразованию и контролю маржинальности проектов, для обеспечения стабильной рентабельности в рамках заданных бизнес-показателей.
- Поддержка маркетинговых и sales-функций: участие в разработке системы лидогенерации, контроль эффективности маркетинговых метрик (LTV, CAC, AOV, ROMI и пр.).
- Оптимизация процессов сбора и аннотации данных, включая внедрение нейросетей и автоматизацию, что привело к сокращению сроков реализации проектов в 1,5 раза.
- Выстраивание работы отделов: операционный департамент, контроль качества, краудсорсинг и сбор данных, HR-department, Tech&DevOps, Sales&Marketing.
3. Финансовое управление:
- Формирование, контроль операционного бюджета, внедрение систем ежемесячной и квартальной финансовой отчетности.
- Прогноз затрат, расчёт, контроль и оптимизация UNIT-экономики проектов.
- Управление фондом оплаты труда, ведение сводной отчётности по доходам и расходам.
- Анализ финансовых показателей и подготовка отчетности для руководства.
4. Проектное управление:
- Применение Agile-практики при работе с командой и постановке задач, стандартизация процессов проектного управления и практики регулярного менеджмента в компании, в т.ч. используя Scrum, Kanban подход.
- Ведение и управление портфелем проектов разметки данных для клиентов.
- Сбор требований, ведение проектной документации, планирование, контроль за исполнением и приемкой заказчиком (операционализация проектного управления).
- Разработка и внедрение стандартов работы для процессов Data Annotation с учётом требований заказчиков.
5. Управление командой:
- Управление командой из 20 человек в непосредственном подчинении, в которую входили менеджеры проектов, аналитики, специалисты в области Data Science, QA, HR, Sales&Marketing и DevOps.
- Координация географически распределённой команды до 70 человек, включая работу с 1500+ асессорами.
- Онбординг, ассесмент сотрудников, проведение внутренних обучающих программ по разметке данных и работе с Computer Vision.
- Повышение мотивации работы сотрудников, за счёт дополнительного премирование за перевыполнение KPI.
- Сокращение периода адаптации новых сотрудников за счёт внедрения обучающих программ и тестовых заданий.
- Проведение стратегических сессий с командой.
- Кросс-командное взаимодействие с отделами продаж и маркетинга по запуску новых услуг, выводу продуктов на рынок и расширению коммерческих направлений.
- Создание программ профессионального обучения в области AI и Computer Vision.
6. Взаимодействие с Заказчиками:
- Управление реализацией и сопровождением проектов в рамках ключевых заказчиков (аккаунтинг).
- Контроль соблюдения SLA и обеспечение уровня качества исполнения выше 95% по Error Rate.
- Участие в формировании клиентского потока.
- Управление коммуникациями с ключевыми клиентами.

Достижения и разработки:
1. Разработал и внедрил SLA-процессы, обеспечив поточное выполнение работ с учётом всех стадий жизненного цикла проекта – пилотирование, подготовка, подбор команды, запуск, реализация, контроль качества и сдача проекта.
2. Выстроил процесс ценообразования, рассчитал себестоимость работ с учётом аллокаций и всех выполняемых услуг, увеличил маржинальность на 16% за счёт оптимизации затрат, автоматизации и внедрения риск-менеджмента.
3. Выстроил эффективную систему управления качеством разметки данных, разработал регламенты и стандарты работы, что привело к снижению доли проектов с нецелевыми показателями качества на 20%.
4. Запустил процесс «пилотирования» проектов, сократил Time-to-Market в 1,5 раза (с 6 до 4 недель) и вдвое снизил Error Rate по сравнению с пилотной фазой.
5. Разработал профильные тестовые задания для кандидатов и обучающую программу для новичков — это повысило конверсию найма на 20% и сократило период адаптации персонала в 3 раза.
6. Внедрил систему финансовой отчётности по операционной деятельности: сводный отчёт по доходам/расходам стал инструментом для бюджетного прогнозирования и оптимизации UNIT-экономики на маломаржинальных проектах.
7. Инициировал подготовку ежеквартальной отчётности, стратегические сессии и регулярные brainstorm-встречи, что дало возможность структурно подходить к развитию, искать и находить точки роста, использовать SWOT-анализ для проработки слабых зон.
8. Обеспечил рост прибыли от продаж и операционных проектов департамента до 2 млн рублей в месяц — за счёт выстраивания процессов, регулярного контроля показателей и фокусирования команд на результат.
9. Оптимизировал найм: сформировал статичные рабочие команды и тем самым снизил текучесть кадров до 80%, сэкономив компании порядка 500 тыс. рублей в год.
10. Автоматизировал порядок выплат для асессоров и сотрудников, благодаря чему сроки выплат сократились с 3 недель до 5 рабочих дней.

Посмотрите похожие резюме

Project manager
Зарплата: 250 000 руб.
Маркетолог
Зарплата: 250 000 руб.